вторник, 12 апреля 2016 г.

Рукоделие по наследству

Всех приветствую!
В ОСК девчонки рассказывают про рукодельных мам/бабушек, у каждой своя история, свои эмоции... очень интересно.

Когда я увидела задумку в блоге, поняла, что обязана написать, этот пост прямо дань памяти моей бабуле.


Она была очень многогранным человеком, в ней столько всего сочеталось...Одним взглядом могла сказать стОлько, что нам внукам (нас четверо каждый год приезжало на все лето) все было понятно без слов. 
Она была набожная, молилась и нас учила,  и в то же время умела гадать на картах. 
Благодаря ей я знаю как сажать и копать, все овощи она выращивала их сама, на всю зиму. Огромный огород, около гектара земли обрабатывала сама. Там росло абсолютно все...
Мы, внуки, все имели ежедневные задания и никогда не болтались без дела. Чтобы вечером выйти за двор, нужно было успеть все доделать.  Мы пололи, собирали ягоды, фрукты, овощи, ходили за водой, ездили на рынок продавать навязанные с вечера пучки ...
Бабушка пекла... таких пирогов я больше никогда не ела, никто так и не смог по записям повторить. 
Она делала вино и варила самогон, ооо это были эликсиры, а не спиртосодержащие напитки...
Бабушка шила, зимой и всем, фартуки, сумки, жилеточки, а к лету нам сарафаны. Это было скорее жизненной необходимостью, чем делом для души, но сколько трудолюбия и энергетики было вложено в эти вещи...
Мы никогда не пили чай, именно чая/кофе у нее никогда не было, заваривали травы, которые сама она выращивала и собирала...

У меня было потрясающее детство там, в Ростовской области, хотя и не было ни речки, ни телевизора, ни радио, был только труд на земле, натуральные продукты и любовь бабушки.
Можно еще много очень писать, размышлять, но я закончу, смысл всех слов все равно сводится к бесконечной благодарности.



Комментариев нет:

Отправить комментарий